Назад

Глазго ждет транспортная революция

12.02.2024

Гла́зго - крупнейший город Шотландии и четвёртый по численности населения в Великобритании (после ЛондонаБирмингема и Лидса).

Основанный в середине VI века, в Средние века Глазго считался одним из важных религиозных и образовательных центров Шотландии. Промышленная революция XVIII века превратила его в один из крупных промышленных центров Великобритании (особенно в области судостроения), а в последующее столетие расцвет экономики города принял такие масштабы, что Глазго в те времена считался вторым городом империи (после Лондона).

В конце XX века, после пережитого в 1920—1970-х годах кризиса, следствием которого стало резкое сокращение населения и снижение уровня жизни, властями Глазго с успехом был осуществлён ряд программ, направленных на культурное и экономическое возрождение города.

Заключительный этап транспортной стратегии Глазго, направленной на борьбу с выбросами углекислого газа и неравенством, был одобрен Комитетом по городскому хозяйству городского совета.

Рамочная программа пространственного развития призвана помочь определить наилучшее использование ограниченного пространства шотландского города при размещении ключевых объектов инфраструктуры, таких как:

- коридоры приоритетного движения автобусов

- новые станции "Парк энд Рид"

- узлы мобильности, где различные виды транспорта могут соединяться между собой

Создание пригодных для жизни районов

Планы Глазго по изменению транспортной сети теперь можно готовить к реализации. Транспортная стратегия Глазго призвана сыграть центральную роль в борьбе с изменением климата, а также поддержать экономический успех, создать процветающие, пригодные для жизни районы и бороться с бедностью.

Согласно данным Министерства транспорта, в 2022 году в Глазго было пройдено 2,17 миллиарда автомобильных километров, что является самым большим показателем для любого района Шотландии.

В рамках стратегии разработано более 100 стратегий, которые ставят перед собой общую цель сократить количество пройденных автомобилем километров в Глазго на 30 процентов к 2030 году, опередив национальную цель по сокращению пройденных километров на 20 процентов к 2030 году.

Согласованная членами совета Концепция пространственного развития поможет Глазго принять ключевые решения, которые повлияют на поведение путешественников и будут способствовать переходу на более устойчивые виды транспорта, такие как автобусы, поезда и активное передвижение.

Она следует принципам национальной транспортной иерархии и будет служить основой для принятия решений о том, как лучше всего распределить ограниченное пространство дорог, чтобы обеспечить максимально безопасное и эффективное путешествие для всех видов транспорта. Эти рамки также будут обеспечивать полное соответствие планов строительства метро и другим транспортным инициативам в Глазго.

Метрополите́н Гла́зго — пятый по времени открытия (14 декабря 1896 года) и третий подземный метрополитен в мире.Состоит из одной кольцевой линии с пятнадцатью станциями, общая длина — 10,4 км, время движения по всей линии — 24 минуты. Используется необычная узкая колея 1219 мм (4 фута). Диаметр тоннелей также меньше обычного — 3,35 м (11 футов). Средняя глубина заложения около 10 метров. Единственная в Шотландии система метрополитена.

.